Международный конкурс спиртов и водок состоялся во ВНИИ пищевой биотехнологии – филиале ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»

По окончании IX Международного конкурса спиртов и водок об этом проекте рассказала директор Всероссийского института пищевой биотехнологии – филиала ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» доктор технических наук Ирина Михайловна Абрамова.

- Организатором и инициатором  конкурса спиртов и водок являемся мы – Всероссийский институт пищевой биотехнологии – филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» и коммуникационным агентством MACROevent.

Поводом  для создания конкурса несколько лет назад послужил профессиональный интерес – мы хотели в рамках своего конкурса посмотреть  продукцию, которая присутствует на российских прилавках. Мы участвуем в разных конкурсах, и можно сказать, что сегодня по числу участников и представленных образцов, проводимый на базе нашего института данный международный конкурс, – самый представительный.

Идея мероприятия – определить лучшую продукцию, проверить, насколько стабильно качество этой продукции, т.к. некоторые производители  в конкурсе  участвуют не первый год. Они представляют на дегустацию продукцию, которая поступает в продажу, это не опытные образцы.

-  В чем отличие конкурса 2019 года от предыдущих?

-  Конкурсы из года в год  аналогичны, т.к. у нас действует положение о конкурсе, которого мы придерживаемся. Дегустационная оценка образцов, представленных на конкурс,  осуществляется Экспертной комиссией Конкурса, в состав которой входят независимые эксперты- дегустаторы. В работе Конкурсов   принимали участие  независимые  наблюдатели  и   средства массовой информации. Жюри работает одно и то же, у нас все дипломированные дегустаторы: представители нашего института, представители стран – партнеров: Казахстана, Белоруссии.

Число участников конкурса практически постоянно. Хотя каждый год появляются новые участники, которым интересно понять – какую ступеньку они занимают в строю производителей спиртов и водок. Нередко предприятия привозят на конкурс  свою новую продукцию,  хотят ее сравнить в условиях конкурса с аналогами коллег. Основные участники: Россия, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

Конкурс уже имеет свою историю, свои традиции. И сегодня есть идеи изменить формат конкурса, привлечь больше участников, выделить  в отдельную группу продукты, полученные путем дистилляции.  Т.к. сегодня все больше производителей выпускают ромы, виски, джины.  Это очень востребованные напитки и в России, и в мире, поэтому данную группу надо расширять в рамках конкурса. Мы также заинтересованы привлечь к участию в конкурсе иностранные компании, которые разливают свою продукцию в России.

- А что дает участие в вашем конкурсе производителям?

- Они получают медали, дипломы, грамоты, и могут затем представить все свои награды на выставках, в которых постоянно участвуют, медали они могут вынести на этикетку. Все победы в конкурсах создают имидж продукции и служат подтверждением ее высокого качества, несомненно..

В конкурсе ведь участвуют те, кто уверен в качестве своей продукции. Те, кто не уверен, они на конкурс не придут. Поэтому  я всегда говорю: в данном конкурсе проигравших нет, какую бы медаль они не получили – золотую, серебряную или гран-при.

- Победа в конкурсе помогает конкурировать на рынке?

- Думаю, что да. Для требовательных потребителей оценка жюри международного конкурса несомненно имеет значение.

- Как подобный конкурс соотносится с трендом  здорового и трезвого образа жизни?

- В данном случае мы просто определяем качество этой продукции. А количество, это давно известно, должно быть очень ограниченно. Но качество тех напитков, которые продаются в России, очень хорошее. И мы ответственно об этом заявляем.

- Основные критерии оценки - какие?

- Прежде всего, это соответствие ГОСТу, Технологическим инструкциям по приготовлению алкогольного напитка и хорошие органолептические показатели. Мы же дегустируем: определяем вкус, аромат, прозрачность, цвет и гармоничность их сочетаемости.

 
Что-то потеряли?